09.04.2020
Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения
1. План мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации.
Для эффективной организации работы по переходу на дистанционное обучение в общеобразовательной организации рекомендуется составить соответствующий план мероприятий и утвердить его приказом директора.
Рекомендуемый план мероприятий (приложение №1) включает необходимые мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован или укрупнен в зависимости от специфики общеобразовательной организации.
2. Учебный план.
Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план общеобразовательной организации, в том числе для обучающихся на дому.
Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и основными общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).
3. Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.
Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности (далее – расписания) подлежат корректировке в связи выбранными родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на дому, формами дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами проведения уроков, занятий[1].
Расписания подлежат обязательному их размещению на официальном сайте общеобразовательной организации в срок до 8 апреля 2020 года.
Ежедневная корректировка расписаний по объективным причинам (отсутствие по уважительной причине учителя и пр.) производится администрацией общеобразовательной организации в штатном режиме. Информация об изменении расписаний своевременно доводится до обучающихся любым дистанционным доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте общеобразовательной организации.
Рекомендуемая форма расписания уроков на период дистанционного обучения представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.
3. Расписание звонков.
Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения, а также для обучающихся в дежурных группах сокращается до 30 минут, продолжительность перерывов между ними также подлежит изменению: предусматривается одна перемена продолжительностью 15 мин., остальные по 15 мин.
Рекомендуемая продолжительность уроков и перерывов между ними представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.
Начало уроков для школьников Республики Дагестан, обучающихся дистанционно, является единым – 10.00.
4. Рабочая программа учителя.
В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.
При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы, конференции, подробные инструкции при использовании исключительно кейс-технологий).
При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
В приложении №3 к настоящим рекомендациям представлен пример формирования сетки тематического планирования.
5. Классный журнал.
Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.
В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).
В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________» и др.
Учителя, работающие в первых классах в режиме дистанционного обучения,
в графе «Домашнее задание» указывают необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного понимания и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят рекомендательный характер и не являются обязательными.
При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.
Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.
Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.
Примерный план мероприятий («Дорожная карта»)
по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации
№ п/п | Мероприятия | Исполнитель | Сроки исполнения |
1. | Издание приказа(-ов) о переходе на дистанционное обучение, за организацию перехода на дистанционное обучение; за информирование участников образовательных отношений; за организацию дистанционного обучения в каждом отдельном классе | директор общеобразовательной организации | до 07.04.2020 |
2. | Актуализация локальных актов по вопросам организации и осуществления дистанционного обучения (при необходимости) | администрация ОО | до 07.04.2020 |
3. | Мониторинг технической готовности общеобразовательной организации, педагогических работников, обучающихся для перехода к дистанционному обучению, в том числе проведение тренировочных подключений обучающихся | администрация ОО, классные руководители | 06.04.2020 |
4. | Сбор и анализ информации (заявлений) родителей (законных представителей) обучающихся, представленной любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о выбранной ими форме дистанционного обучения с учетом технических условий и наличия оборудования (компьютерное оборудование, мобильные устройства, Интернет), имеющихся по месту проживания ученика. | администрация ОО, классные руководители | до 06.04.2020 |
5. | Определение организационно-технологической схемы дистанционного обучения для каждого ученика с учетом технических условий и оборудования, имеющихся по месту проживания ученика | администрация ОО | до 06.04.2020 |
6. | Внесение изменений в режим работы общеобразовательной организации: корректировка расписания уроков, занятий внеурочной деятельности; корректировка продолжительности уроков, занятий внеурочной деятельности, перерывов между ними. | администрация ОО | до 06.04.2020 |
7. | Включение в расписание уроков классных часов, проводимых в режиме онлайн, с привлечением социальных педагогов, психологов, педагогических работников | администрация ОО, классные руководители | до 06.04.2020 |
8. | Внесение изменений в рабочие программы учителей по каждому учебному предмету, в том числе: указание в тематическом планировании рабочих программ учителей форм дистанционного обучения, применяемых в изложении материала, форм обратной связи, ссылок на применяемые электронные образовательные ресурсы; при необходимости – перераспределение (уплотнение) тематических модулей, блоков, отдельных тем | учителя-предметники | до 07.04.2020 |
9. | Информирование каждого участника образовательных отношений о формах организации дистанционного обучения, внесенных изменениях в расписание уроков, занятий внеурочной деятельности, их времени, продолжительности, способах обратной связи, в том числе: размещение указанной информации на официальном сайте общеобразовательной организации; регулярная актуализация информации на официальном сайте общеобразовательной организации. | ответственный за информирование участников образовательных отношений | до 06.04.2020 |
10. | Организация и проведение разъяснительной и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации дистанционного обучения по каждому учебному предмету, в том числе для обучающихся на дому | классные руководители, учителя-предметники | постоянно на период дистанционного обучения |
11. | Проведение с использованием дистанционных технологий рабочего совещания с педагогическими работниками о готовности к переходу на дистанционное обучение | администрация ОО | 06.04.2020 |
12. | Мониторинг осуществления контроля текущей успеваемости и своевременного выставления текущих оценок в электронный классный журнал | администрация ОО, классные руководители | постоянно на период дистанционного обучения |
13. | Мониторинг организации дистанционного обучения в общеобразовательной организации: выявление и устранение проблем, связанных с организацией, осуществлением и качеством образования в условиях дистанционного обучения | администрация ОО | постоянно на период дистанционного обучения |
14. | Организация и проведение внутренней оценки качества образования с целью выполнения общеобразовательных программ в полном объеме | администрация ОО | согласно плану ОО |
ПРИМЕР
Расписание уроков
на период дистанционного обучения
| 5а | 5б | 5в | |||||
| 1 | 10.00-10.25 | Английский язык | онлайн | Музыка | Математика | онлайн | |
2 | 10.45-11.15 | Математика | Русский язык | Русский язык | ||||
3 | 12.00-12.25 | Литература | онлайн | История | онлайн | Литература | ||
4 | 12.45-13.15 | Математика | Английский язык | |||||
5 | 13.30-14.00 | Технология | Английский язык | Технология | ||||
6 | 14.15-14.40 | Русский язык | онлайн | Классный час | онлайн | Технология | онлайн | |
7 | ||||||||
вторник |
| 5а |
| 5б |
| 5в |
| |
1 | 10.15-10.45 | Родной язык | Родной язык | Родной язык | ||||
2 | 11.00-11.30 | История | Технология | Русский язык | ||||
3 | 12.00-12.30 | Математика | Технология | Математика | ||||
4 | 12.45-13.10 | Русский язык | онлайн | Русский язык | онлайн | История | онлайн | |
5 | 13.30-14.00 | География | Биология | Родная литература | ||||
6 | 14.15-14.40 | ИЗО | онлайн | Математика | онлайн | Музыка | онлайн | |
7 | 15.00-15.30 |
ПРИМЕР
Предмет - ФИЗИКА
Количество часов в неделю - 2 часа
№ | Тема урока | Способ организации урока | Теория | Первичное закрепление | Закрепление | Проверка знаний | Планируемая дата | Фактическая дата |
Работа, мощность, энергия (13 часов) | ||||||||
1 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | кейс-технологии (ЭОР) | Изучить §24, 25 | Просмотрите видео урок https://2infourokг.ru/videouroki/457 | Решите №№25.11, 25.18, 25.30 | Решите https://www.LKkrug.ru/TestWork/Join/... | 06.04.2020 | |
2 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Изучение условия равновесия рычага» | онлайн | Ссылка для подключения в YouTube | 09.04.2020 | ||||
3 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | кейс-технологии (ЭОР) | Изучить | Просмотрите видео урок https://infourok.ru/… | Решите №№_________ | Решите https://www.LKkrug.ru/TestWork/..... | 13.04.2020 | |
4 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | онлайн | Ссылка для подключения в YouTube | решите https://www.LKkrugs.ru/TestWork |