Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.

09.04.2020

Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения

 

1.   План мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации.

Для эффективной организации работы по переходу на дистанционное обучение в общеобразовательной организации рекомендуется составить соответствующий план мероприятий и утвердить его приказом директора.

Рекомендуемый план мероприятий (приложение №1) включает необходимые мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован или укрупнен в зависимости от специфики общеобразовательной организации.

2.   Учебный план.

Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план общеобразовательной организации, в том числе для обучающихся на дому.

Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и основными общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

3.   Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.

Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности (далее – расписания) подлежат корректировке в связи выбранными родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на дому, формами дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами проведения уроков, занятий[1].

Расписания подлежат обязательному их размещению на официальном сайте общеобразовательной организации в срок до 8 апреля 2020 года.

Ежедневная корректировка расписаний по объективным причинам (отсутствие по уважительной причине учителя и пр.) производится администрацией общеобразовательной организации в штатном режиме. Информация об изменении расписаний своевременно доводится до обучающихся любым дистанционным доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте общеобразовательной организации.

Рекомендуемая форма расписания уроков на период дистанционного обучения представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

3.   Расписание звонков.

Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения, а также для обучающихся в дежурных группах сокращается до 30 минут, продолжительность перерывов между ними также подлежит изменению: предусматривается одна перемена продолжительностью 15 мин., остальные по 15 мин.

Рекомендуемая продолжительность уроков и перерывов между ними представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

Начало уроков для школьников Республики Дагестан, обучающихся дистанционно, является единым – 10.00.

4.   Рабочая программа учителя.

В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.

При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы, конференции, подробные инструкции при использовании исключительно кейс-технологий).

При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.

В приложении №3 к настоящим рекомендациям представлен пример формирования сетки тематического планирования.

 

5.   Классный журнал.

Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.

В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).

В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________»  и др.

Учителя, работающие в первых классах в режиме дистанционного обучения,
в графе «Домашнее задание» указывают необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного понимания и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят рекомендательный характер и не являются обязательными.

При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.

Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.

Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.


 

Примерный план мероприятий («Дорожная карта»)
по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации

 п/п

Мероприятия

Исполнитель

Сроки исполнения

1.                   

Издание приказа(-ов) о переходе на дистанционное обучение,
в том числе о назначении лиц, ответственных:

за организацию перехода на дистанционное обучение;

за информирование участников образовательных отношений;

за организацию дистанционного обучения в каждом отдельном классе

директор общеобразовательной организации
(далее – ОО)

до 07.04.2020

2.                   

Актуализация локальных актов по вопросам организации и осуществления дистанционного обучения (при необходимости)

администрация ОО

до 07.04.2020

3.                   

Мониторинг технической готовности общеобразовательной организации, педагогических работников, обучающихся  для перехода к дистанционному обучению, в том числе проведение тренировочных подключений обучающихся

администрация ОО, классные руководители

06.04.2020

4.                   

Сбор и анализ информации (заявлений) родителей (законных представителей) обучающихся, представленной любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о выбранной ими форме дистанционного обучения с учетом технических условий и наличия оборудования (компьютерное оборудование, мобильные устройства, Интернет), имеющихся по месту проживания ученика.

администрация ОО, классные руководители

до 06.04.2020

5.                   

Определение организационно-технологической схемы дистанционного обучения для каждого ученика с учетом технических условий и оборудования, имеющихся по месту проживания ученика

администрация ОО

до 06.04.2020

6.                   

Внесение изменений в режим работы общеобразовательной организации:

корректировка расписания уроков, занятий внеурочной деятельности;

корректировка продолжительности уроков, занятий внеурочной деятельности, перерывов между ними.

администрация ОО

до 06.04.2020

7.                   

Включение в расписание уроков классных часов, проводимых в режиме онлайн, с привлечением социальных педагогов, психологов, педагогических работников

администрация ОО, классные руководители

до 06.04.2020

8.                   

Внесение изменений в рабочие программы учителей по каждому учебному предмету, в том числе:

указание в тематическом планировании рабочих программ учителей форм дистанционного обучения, применяемых в изложении материала, форм обратной связи, ссылок на применяемые электронные образовательные ресурсы;

при необходимости – перераспределение (уплотнение) тематических модулей, блоков, отдельных тем

учителя-предметники

до 07.04.2020

9.                   

Информирование каждого участника образовательных отношений о формах организации дистанционного обучения, внесенных изменениях в расписание уроков, занятий внеурочной деятельности, их времени, продолжительности, способах обратной связи, в том числе:

размещение указанной информации на официальном сайте общеобразовательной организации;

регулярная актуализация информации на официальном сайте общеобразовательной организации.

ответственный за информирование участников образовательных отношений

до 06.04.2020

10.               

Организация и проведение разъяснительной и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации дистанционного обучения по каждому учебному предмету, в том числе для обучающихся на дому

классные руководители, учителя-предметники

постоянно на период дистанционного обучения

11.               

Проведение с использованием дистанционных технологий рабочего совещания с педагогическими работниками о готовности к переходу на дистанционное обучение

администрация ОО

06.04.2020

12.               

Мониторинг осуществления контроля текущей успеваемости и своевременного выставления текущих оценок в электронный классный журнал

администрация ОО, классные руководители

постоянно на период дистанционного обучения

13.               

Мониторинг организации дистанционного обучения в общеобразовательной организации:

выявление и устранение проблем, связанных с организацией, осуществлением и качеством образования в условиях дистанционного обучения

администрация ОО

постоянно на период дистанционного обучения

14.               

Организация и проведение внутренней оценки качества образования с целью выполнения общеобразовательных программ в полном объеме

администрация ОО

согласно плану ОО


ПРИМЕР

Расписание уроков  
на период 
дистанционного обучения

 

 

 

 

 

1

10.00-10.25

Английский язык

онлайн

Музыка

 

Математика

онлайн

2

10.45-11.15

Математика

 

Русский язык

 

Русский язык

 

3

12.00-12.25

Литература

онлайн

История

онлайн

Литература

онлайнХочу такой сайт

4

12.45-13.15

ТехнологияХочу такой сайт

 

Математика

 

Английский язык

 

5

13.30-14.00

Технология

 

Английский язык

 

Технология

 

6

14.15-14.40

Русский язык

онлайн

Классный час

онлайн

Технология

онлайн

7

 

 

 

 

 

 

 

 

вторник

 

 

 

 

 

1

10.15-10.45

Родной язык

 

Родной язык

 

Родной язык

 

2

11.00-11.30

История

 

Технология

 

Русский язык

 

3

12.00-12.30

Математика

 

Технология

 

Математика

 

4

12.45-13.10

Русский язык

онлайн

Русский язык

онлайн

История

онлайн

5

13.30-14.00

География

 

Биология

 

Родная литература

 

6

14.15-14.40

ИЗО

онлайн

Математика

онлайн

Музыка

онлайн

7

15.00-15.30

 

 

 

 

 

 




ПРИМЕР

Предмет - ФИЗИКА

Количество часов в неделю - 2 часа

 

Тема урока

Способ организации  урока

Теория

Первичное закрепление

Закрепление

Проверка знаний

Планируемая дата

Фактическая дата

Работа,  мощность, энергия (13 часов)

1

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

кейс-технологии (ЭОР)

Изучить §24, 25

Просмотрите видео урок https://2infourokг.ru/videouroki/457

Решите №№25.11, 25.18, 25.30

Решите  https://www.LKkrug.ru/TestWork/Join/...

06.04.2020

 

2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Изучение условия равновесия рычага»

онлайн

Ссылка для подключения в YouTube

   

09.04.2020

 

3

Момент силы.

Рычаги в технике, быту и природе

кейс-технологии (ЭОР)

Изучить

Просмотрите видео урок https://infourok.ru/…

Решите №№_________

Решите  https://www.LKkrug.ru/TestWork/.....

13.04.2020

 

4

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

онлайн

Ссылка для подключения в YouTube

  

решите https://www.LKkrugs.ru/TestWork

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 928 506 61 50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».